Сервис remontalfa.ru оказывает услуги по текущему ремонту электродвигателей. В отличие от других компаний мы имеем возможность провести необходимые работы по месту нахождения агрегата. Это особенно актуально, если демонтаж и транспортировка мотора к месту починки затруднены. В отсутствие подобных ограничений текущий ремонт электродвигателя лучше проводить в условиях специализированной мастерской, где имеются необходимые измерительные приборы и соответствующее техническое оснащение.
Частота проведения текущего ремонта
Электродвигатель нуждается в проведении перемотки, ремонте изношенных узлов, восстановлении утраченной функциональности 1 раз в 2 года. Разновидности электрических двигателей широко распространены и используются в конструкциях промышленного оборудования, бытовых приборах. Они востребованы как силовые агрегаты на транспорте, в коммунальном хозяйстве.
В специализированных мастерских осуществляют текущий ремонт следующих видов электромоторов:
- высоковольтных;
- взрывозащищенных;
- взрывоопасных;
- промышленных образцов общего назначения.
Мы восстанавливаем функциональность синхронных и асинхронных бесколлекторных (одно- и трехфазных) двигателей. Занимаемся ремонтом двигателей постоянного тока. Периодичность текущего ремонта электродвигателей рекомендована системой планово-предупредительных ремонтов, зависит от конструкции электродвигателя, условий его эксплуатации.
Порядок проведения текущего ремонта
Обычно проведение текущего ремонта электродвигателя начинается общим осмотром. Предварительно агрегат очищается от грязи, масла, пыли при помощи щетки и ветоши. На следующем этапе осуществляется демонтаж конструктивных деталей мотора, их разборка и оценка (дефектация). Асинхронные электродвигатели переменного тока требуют особого внимания к сопротивлению изоляции рабочей обмотки статора, функционированию короткозамкнутого ротора. Однофазные экземпляры проверяются также на состояние пусковой обмотки, Синхронные силовые агрегаты дополнительно подвергаются осмотру и оценке состояния роторной обмотки возбуждения с цепью ее питания.
Для двигателей постоянного тока характерна ревизия работоспособности коллекторной группы контактов, ремонт щеточно-коллекторного механизма. На протяжении текущего вида ремонта большую часть повреждений в этом важном узле электромотора удается исправить.
Все типы электродвигателей проходят проверку на качество смазки подшипников. Проверяются прочность креплений, функциональность элементов кожуха, вентилятора, посадочных мест под вал и подшипники. Ремонту подлежат клеммная коробка, выводы, поврежденные участки обмотки.
Устранив все выявленные повреждения, приступают к следующему этапу рабочего процесса – электродвигатель собирают. Собранный агрегат испытывают с минимальной предусмотренной нагрузкой в режиме холостого хода. Порядок проведения испытаний и его продолжительность устанавливаются в технической документации каждой модификации электродвигателя. При этом учитываются реальные условия его эксплуатации.
Средний ремонт электрических силовых агрегатов
Проведение среднего ремонта электродвигателей проводится в специально оборудованной мастерской, аналогично процессу текущего ремонта электродвигателя, с таким же перечнем работ. По месту нахождения электросилового механизма ремонтные работы могут осуществляться лишь в виде исключения, когда нет возможности демонтировать и перевезти механизм. Процесс среднего ремонта включает в себя все этапы текущего ремонта и дополнительные технологические манипуляции:
- приведение в норму посадочных мест под подшипники;
- проточка вала (если есть необходимость);
- выверка точности зазоров;
- ремонт обмоток (промывание, пропитывание, просушивание, нанесение на поверхность лака);
- установка новых фланцевых прокладок.
К среднему ремонту относится проверка, регулировка, восстановление узлов тепловой защиты, реле, относящихся к пускорегулирующей аппаратуре. Заново собранный и испытанный на стенде двигатель окрашивается.
Стоимость услуг по текущему и среднему ремонту электрических силовых агрегатов, а также цены запчастей указаны в прайс-листе.