Наше предприятие качественно отремонтирует посадочное место подшипника при починке всех разновидностей электрических моторов. С учётом того, что подобные двигатели функционируют в качестве силовых устройств, они работают в двух направления. Первая функция подобных моторов – сообщение вращения приводам, а вторая – передача существенных крутящих моментов. Валовые подшипники подвержены воздействию серьёзных нагрузок осевого и радиального характера. Это динамическое воздействие, передающееся на корпус мотора с помощью подшипника.
Если устройство долго используют, со временем подшипник перестаёт плотно прилегать к посадочному месту. Механизм начинает стучать, бить, вибрировать. Мотор ускоренно разрушается. Когда рабочие чинят электродвигатель, они при обнаружении неполадок восстановят посадочные места валовых подшипников. Эти комплектующие расположены на крышках и специальных щитах подшипников.
Если мастера восстанавливают посадочные места, они продлевают срок службы всего электрического мотора и каждой его детали.
А ведь приобрести новые запчасти или новый двигатель – недешёвое решение. Нередко единственный шанс отремонтировать двигатель – это починить его посадочные места. Так поступают, если модификация агрегата уникальна, либо устройство более не производится, а запасные детали отсутствуют в продаже. Восстановление посадочного места под подшипник на валу вернёт работоспособность устройству любой модификации.
Существует починка
трёх типов:
- Срочная.
- Текущая.
- Капитальная.
При всех вариантах реновации оборудования необходимо проверить важнейшие узлы мотора:
- посадочные места под подшипники;
- подшипники вращения и вала;
- вал двигателя.
Подобные мероприятия требуются всем видам электрических моторов производственных и бытовых приборов. На электродвигателях работает и транспорт, и коммунальное хозяйство – принципы ремонта аналогичны. Перечислим разновидности электромоторов:
- взрывобезопасные и взрывозащищённые – работают на постоянном или переменном токе;
- асинхронные трёхфазные и синхронные – бесколлекторного типа;
- промышленные (в большинстве случаев это высоковольные устройства);
- однофазные асинхронного типа.
Почему восстанавливают валовые посадочные места?
Этот элемент двигателя возможен, если по следам мастера видят: вал проворачивается. Важно его надёжное прикрепление ко внутренней подшипниковой обойме. Когда производители собирают мотор, на вал монтируется подшипник – тут необходимо усилие натяга.
Если усилие отсутствует, вал проворачивается, перегревается и постепенно изнашивается в местах прикрепления. Если рабочие вовремя восстановят валовые посадочные места, ротор агрегата прослужит долго.
Способы реновации посадочных мест подшипников
Подобные работы выполняются множеством способов. Современные технологии восстанавливают функции мотора без больших финансовых затрат. Если ремонт проведён грамотными специалистами, починенный узел прослужит долго и будет надёжен.
Если посадочное место вала/подшипника значительно изношено, можно сделать наплавку металлом. Когда процедура окончена, рабочие дополнительно механически обрабатывают поверхность. Тогда посадочное место достигает нужного размера, соответствующего подшипнику или валу.
Также эффективен новейший метод восстановления – реставрация полимерами. Выполняя подобные манипуляции, рабочие используют смеси полиэфирных смол. Составы с эпоксидами серьёзно уступают им по многим параметрам. Так, полимеры отличаются:
- быстрым затвердеванием;
- сохранением прочности в высокотемпературном режиме и по прошествии времени;
- лёгкостью механической обработки.
Сколько стоит перемотать или починить электромотор в Москве, либо выполнить отдельные манипуляции, можно посмотреть в прайс-листе. Там же указаны расценки на запчасти.