Перемотка трёхфазного электродвигателя
Ремонт Альфа делает ремонт трёхфазных электродвигателей. Персонал компании готов справиться с наиболее сложными ситуациями по приемлемой цене. Мы выполняем починку следующих видов:
- капитальную;
- срочную;
- текущую.
Предприятие работает с лифтовыми, крановыми, тяговыми устройствами всех модификаций.
Что собой представляет трёхфазный электрический мотор?
Это электроприбор, которому необходима трёхфазная сеть тока, изменяющегося во времени, для работы. Конструкция состоит из ротора, статора и тройной обмотки.
Разновидность двигателя определяет вид ротора:
- Если ротор фазный, то устройство синхронное.
- Короткозамкнутые роторы применяются в асинхронных агрегатах.
Когда выполняется капитальная реновация мотора, его перематывают. Обмотку приходится менять по ряду причин:
- Изоляция портится, уменьшается сила её сопротивления по причине изнашивания, вследствие влияния высоких и низких температур, механических повреждений.
- Происходит межвитковое или витковое короткое замыкание, либо устройство замыкает на корпус.
- Оборвался провод.
Если тип двигателя асинхронный, необходимые манипуляции по перемотке выполняются исключительно на агрегатном статоре. В синхронной конструкции часто похожей процедуре подвергается одновременно и ротор. Иногда мастера сталкиваются с необходимостью чинить коллектор, смонтированный на специальном валу.
Починка трёхфазных электрических двигателей: необходимые стадии
Когда двигатель активно используется, изоляция его обмотки постепенно разрушается. Её приходится реконструировать. Подобное случается из-за того, что:
- агрегат перегревается;
- действуют центробежные силы (это касается ротора);
- мотор вибрирует;
- конструкцию чрезмерно нагружают механически, когда запускают (это происходит из-за усадки изоляционной материи и недостаточно плотной установке обмотки);
- в двигатель попала вода либо внутри скопилась пыль (загрязнение и намокание способствуют неисправностям как механического, так и электрического характера).
Все эти факторы ухудшают функционирование машины и приводят к короткому замыканию. Состояние обмотки рабочие тестируют, проводя текущие ремонтные работы. Если оно плачевное, трёхфазный мотор подвергают процедуре перемотки.
Операция по перемотке мотора трёхфазного типа непроста. Технология включает определённую последовательность манипуляций:
- Мастера полностью удаляют старую изоляцию и тщательно чистят каналы от её остатков.
- Новую обмотку рассчитывают так, чтобы она совпадала по свойствам с уничтоженной.
- Катушки подготавливают, используя специализированные шаблоны.
- Активное железо ротора или статора подготавливают к монтажу новой обмотки и обматывают вновь.
- Катушки паяют, учитывая схему правильного расположения деталей.
- Обмотку обрабатывают особым составом (лаковым покрытием) и тщательно просушивают. Эта операция нужна после завершения перемотки, чтобы изоляция была надёжнее, а обмотка не была оголена. Так поступают, чтобы гарантировать электробезопасность и работоспособность устройства после технического обслуживания.
- Профессионалы собирают и испытывают восстановленную машину.
После этого можно сохранить прежние технические свойства или изменить параметры, если пожелает клиент.
Починка трёхфазных электрических моторов: как обеспечить качество
Капитальная реновация старого трёхфазного агрегата и установка новой обмотки вместо испортившегося материала обойдутся пользователю существенно дешевле, нежели экстренная покупка нового электрического оснащения. Чтобы починить вышедший из строя электромотор эффективно и обеспечить его долговечность, необходимо использовать изоляцию из качественной материи и провод из меди.