Электродвигатели

Эксплуатация электродвигателей

Все те приводы, которые используются для эксплуатации распашных ворот, условно можно разделить на три типа:

  • линейные;
  • рычажные;
  • с подземной установкой.

Для того чтобы обеспечить полноценную эксплуатацию электрического двигателя, требуется вовремя проводить техобслуживание, обнаруживать неисправности и вести контроль работы на постоянной основе.

Естественно, если электродвигатель выходит из строя, то на то есть причина, самой распространенной считается перегрев обмоток. Такое возможно в случае, когда рабочий ток повышается, а потому температуру нагрева всегда надо проверять в процессе эксплуатации. Сделать это можно даже наощупь, если речь идет о моторе средней мощности, тогда как для более производительных агрегатов стоит установить специальные термометры.

Предельная температура нагрева тоже может быть различной, зависит этот параметр от класса изоляции. Как правило, на поверхности двигателя температура на 15-20°C ниже, чем та, до которой нагреваются обмотки. Если в последних увеличивается ток, то и температура агрегата, соответственно, повышается по сравнению с номинальной. Также в качестве причины перегрева может выступать снижение качества условий охлаждения, подобное случается, когда присутствуют загрязнения, мотор укрыт кожухом либо вентилятор в нем неисправен.

Руководство по эксплуатации электродвигателя

Перед тем, как запустить электродвигатель, его рекомендуется тщательно осмотреть, после чего обязательно подвергнуть проверке пускорегулирующее устройство, а также наличие заземления. Дополнительно в отдельных ситуациях следует проверять сопротивление изоляции, а также наличие масла в подшипниках – данные мероприятия стоит провести в случае, когда до этого двигатель отправлялся в ремонт или просто простаивал в течение трех недель и более. Достаточно перегрузить электродвигатель по току для того, чтобы он очень быстро вышел из строя, так как подобное проявление может стать причиной квадратичного повышения температуры. Опять же, дополнительная перегрузка может испортить изоляцию обмоток, а для того, чтобы определить наличие такой проблемы, достаточно измерить потребляемый ток.

Еще один параметр, которому следует уделить особое внимание – это величина напряжения в питающей сети. Если она уменьшается на 10%, то загрузку двигателя тоже следует снизить на 20%. Для того чтобы эксплуатация электродвигателя была полноценной и бесперебойной, следует соблюсти напряжение на зажимах в 80% по отношению к номинальному. Также стоит содержать в чистоте подшипники, стараясь как можно плотнее закрывать их крышками – это позволит избежать попадания пыли и загрязнений. Если в процессе эксплуатации потребуется ликвидировать отработанную смазку, то лучше сделать это посредством промывки керосином и продувки сжатым воздухом.

Также всегда следует учитывать особенности смазывания роликовых и шариковых подшипников, составы для этой цели должны подбираться с учетом быстроходности конкретного двигателя. Перед тем, как использовать конкретную смазку, ее рекомендуется провести через особый мазевый фильтр, далее е можно добавлять небольшими порциями с помощью специальных приспособлений.

Чистыми в процессе эксплуатации должны оставаться и коллекторы двигателей постоянного тока. Такая необходимость вызвана тем, что работа двигателя подразумевает образование металлической угольной пыли, которая, в свою очередь, демонстрирует достаточно высокую токопроводящую способность, что может привести к искривлению коллектора. Поверхность последнего лучше изначально тщательно отполировать для того, чтобы на ней не оставалось царапин или следов нагара. Вращение коллектора не должно вызывать биений.

В процессе эксплуатации двигателя постоянного тока наблюдается ускоренное изнашивание таких элементов, как коллекторные пластины, при этом расположенные между ними слюдяные прокладки еще вполне можно использовать и далее. Как итог – слюда может выступать над поверхностью коллектора, тем самым приводя к искрению.

В чистоте следует содержать и контактные кольца – это позволит избежать искрения щеток. Для этого достаточно просто время от времени проходиться по их поверхности неволокнистой тканью предварительно смоченной денатуратом.

Если щетки находятся в нормальном состоянии, то поверхность их остается гладкой и они не искрят в процессе работы. Давление этих элементов можно очень просто проверить, используя динамометр, для применения которого двигатель нужно остановить. Если речь идет об установке новых щеток, то их стоит пришлифовать и к кольцам, и к коллектору. Делается это с помощью специальной стеклянной бумаги.

Особое внимание в процессе эксплуатации электродвигателей следует уделять и изоляции обмоток, так как даже незначительные повреждения могут стать причиной выхода двигателя из строя.

Перед тем, как установить электродвигатель, необходимо удостовериться в том, что обмотки не замыкают между собой или с корпусом, дополнительно лучше измерить сопротивление изоляции. Оно может считаться нормальным в случае, когда составляет от 0,5 Мом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *